Звоните нам в любое время по телефону:

8961-282-45-59

real estate menu left
real estate menu right

Заполнить декларацию 3-НДФЛ в Ростове-на-Дону

Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерии в Ростове-на-Дону

Налоговый аудит в Ростове-на-Дону

Возмещение НДС и возврат НДС в Ростове-на-Дону

Проверить добросовестность контрагента

Налоговая оптимизация в Ростове-на-Дону

Подготовка к камеральной и выездной проверке в Ростове-на-Дону

Слияние, присоединение, ликвидация в Ростове-на-Дону

Как получить страховую выплату по КАСКО и ОСАГО

Консалтинговое агентство Кода

E-mail

Правовые консультации и юридические услуги в Ростове-на-Дону

Правовые консультации в нашей компании это получение правовой оценки, как планируемого к заключению, так и действующего договора, анализ соответствия его юридического оформления существу финансово-хозяйственной операции, оптимизация налогообложения предполагаемых и уже имеющихся результатов сделки.

Нормальное существование любой компании невозможно без тесного сотрудничества всех её отделов и структур. Только при этом условии возможны гармоничное развитие и процветание в бизнесе. Отсутствие должного взаимодействия между различными подразделениями компании: юридическим, бухгалтерским, финансовым, экономическим и сбытовым отделами может привести к серьезным гражданским, административным и налоговым последствиям. В бухгалтерию компании, как правило, поступает готовый подписанный сторонами гражданско-правовой договор. Зачастую он разработан силами юридической службой без учета мнения других отделов, в результате чего в тексте договора оказываются неучтенным целый ряд важных моментов. Например, в договоре на оказание маркетинговых услуг предмет договора должен быть определен сторонами конкретно и в полном объеме. Если одна сторона оказывает другой стороне маркетинговые услуги, то предмет договора должен выглядеть так: ООО Альфа оказывает ООО Бета маркетинговые услуги по изучению рынка сбыта сельскохозяйственной техники (трактора и комбайны) на территории Ростовской области. Если в Предмете договора и тем более в актах выполненных работ указать только фразу «Маркетинговые услуги» этого не достаточно, налоговый орган такую пространственную формулировку не принимает и в вычетах покупателю отказывает, ссылаясь не экономическую необоснованность таких расходов (ст.252 НК РФ и ст.ст.171,172 НК РФ). Вместе с тем, если бы в подготовке договора принимали участие работники бухгалтерии или налоговые консультанты, то подобных неточностей и возможных налоговых рисков вполне можно было бы избежать.

Другой пример, в ряде случаев поставщиками товаров, работ и услуг являются неплательщики НДС (ЕНВД, УСН, ЕСХН, льготы, освобождения). Цены у таких поставщиков, как правило, немного ниже среднего, что вполне устраивает отдел снабжения. Но чем это может грозить нашей компании, применяющей общий режим налогообложения? - Отсутствием вычетов по НДС по таким закупкам (за исключением закупки сельхозпродукции у физических лиц по перечню, утвержденному Правительством РФ). Выход здесь один, отдел снабжения при выборе поставщика должен ориентироваться не только на выгоду в цене, но и на статус налогоплательщика, иными словами тесно сотрудничать с той же бухгалтерией и налоговыми консультантами.

Не менее важен вопрос ценообразования по договору. В соответствии со ст.40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверить правильность применения цен по сделкам, в частности, в случае их отклонения более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам, работам, услугам в течение непродолжительного периода времени.

В случае выявления такого отклонения налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налогов и пени (НДС, налог на прибыль, УСН, ЕСХН) из расчета рыночных цен на такие товары, работы, услуги. Налоговые последствия для компании могут быть весьма ощутимыми. Таким образом, очень важно держать на контроле ценообразование и применение скидок на приобретаемые и реализуемые товары, работы, услуги. В компетенцию юридического отдела такого рода функции не входят.

Нельзя оставлять без внимания момент перехода права собственности по договору. Для юридического отдела здесь проблем нет, расписали все подробно в соответствующем пункте договора и все. А вот с точки зрения налогов все не так просто.

Для начала – что такое право собственности по Гражданскому кодексу РФ.

Право собственности состоит из трех элементов: права пользования, права владения, права распоряжения. Кто-нибудь ездит на машине по доверенности? Какие из элементов права собственности у вас имеются? Право владения и пользования. А теперь представьте такую ситуацию – вы торговый представитель, которого берут на работу вместе с машиной. С вами как работником заключают трудовое соглашение, а на машину необходим договор аренды. Правомерно ли заключение с вами такого договора? Нет, у вас отсутствует третий, самый важный элемент права собственности – право распоряжения.

Теперь вернемся к вариантам перехода права собственности на товары по договору поставки или купли-продажи.

1-й вариант – право собственности в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» переходит в момент передачи товара покупателю по накладной. Здесь проблем нет.

2-й вариант – право собственности в соответствии с условиями договора переходит после оплаты за поставленный товар. В бухгалтерском учете продавца отгруженный товар отражается не на счете 90 «Продажи», а на счете 45 «Товары отгруженные». В бухгалтерском учете покупателя товар классически отражается на счете 41 «Товары». Все вроде хорошо. Но, если покупатель реализовал этот товар дальше, то в бухгалтерском и налоговом учете он должен отразить реализацию этого товара и определить прибыль от такой реализации. В бухгалтерском учете прибылью будет разница между ценой реализации и ценой приобретения товара. А вот в налоговом учете сложнее. Согласно ст.272 НК РФ стоимость приобретенного товара можно списать при определении прибыли только после оплаты поставщику по условиям договора. Если товар поставщику к моменту его продажи не оплачен, нам придётся заплатить большой налог на прибыль, и никакой налоговой оптимизации!

Налоговые органы, проводя камеральные налоговые проверки и выездные налоговые проверки, все чаще и чаще используют механизм переквалификации сделок, предусмотренный статьей 45 Налогового кодекса РФ. Юридическая переквалификация сделки производится в судебном порядке. Согласно действующему гражданскому законодательству – суть договора преобладает над его формой. Последствием переквалификации сделки являются следующие налоговые риски:

  • признание сделки мнимой, совершенной для вида, без намерения создать соответствующие правовые последствия. В результате признания сделки мнимой налоговый орган откажет Вам в признании права на вычеты по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость;
  • признание сделки притворной, совершенной с целью прикрыть другую сделку. В отличие от мнимой к притворной сделке применяются правила, которые стороны имели в виду при совершении притворной сделки. То есть, налоговый орган в рамках камеральной налоговой проверки и выездной налоговой проверки применит к переквалифицируемой сделке нормы права, регулирующие другой тип договоров. Ярким примером переквалификации сделки является переквалификация агентского договора, договоров комиссии и поручения в договоры поставки и купли-продажи.

И это ведь далеко не все примеры, того, как на первый взгляд, юридически грамотно составленный договор на деле оборачивается для компании серьезными налоговыми последствиями.

А что делать, если юристов в штате компании нет, и контрагент предлагает Вам свою форму договора? Здесь вообще выбирать не приходится.

Наши правовые консультации и юридические услуги в Ростове-на-Дону помогут Вам с легкостью избежать любые "юридические" и "налоговые" рифы. Наши юристы с налоговой специализацией помогут Вам с помощью нескольких фраз изменить порядок налогообложения по договору, внесут  в него необходимые корректировки, устраивающие обе стороны договора, оперативно обоснуют необходимость таких корректировок с учетом сложившейся арбитражной практики, учтут все известные способы налоговой оптимизации.

Правовая защищенность является гарантией защищенности и эффективности всего бизнеса в целом, а юридические услуги в сложном хитросплетении налоговой системы России просто незаменимы.

Наша компания оказывает широкий спектр юридических услуг в Ростове-на-Дону. Юридические услуги, предоставляемые нашей компанией – это быстрое и грамотное решение Ваших проблем.

Под юридическими услугами понимается широкий диапазон правовых услуг, призванных решать различные вопросы, возникающие у хозяйствующих субъектов в юридической сфере.

Штат наших сотрудников сформирован из высококвалифицированных специалистов, специализирующихся на защите интересов физических и юридических лиц в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

В интересах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей наша компания оказывает следующие юридические и правовые услуги в Ростове-на-Дону:

  • консультирование по юридическим вопросам в области налогового и связанного с ним гражданского права;
  • помощь в сопровождении сделок;
  • проверку контрагентов на предмет добросовестности;
  • представительство Ваших интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
  • подготовку и составление исковых заявлений, ходатайств и жалоб;
  • составление, юридический анализ и правовая экспертиза заключаемых договоров;
  • правовой аудит;
  • обжалование действий (бездействий) налоговых органов.

Так же мы можем предложить Вам высокое качество бухгалтерских услуг

Справочно: расписание заседаний Арбитражных судов различных уровней Вы можете узнать на сайте ВАС РФ. Для этого достаточно знать номер арбитражного дела либо название участника процесса.

 

Новости

С 1 октября 2017 года при длительной просрочке по недоимке, возникшей с октября 2017 года, пени будут повышенными - исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период начиная с 31-го календарного дня просрочки (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).


С 1 января 2017 года уплачивать налог на прибыль нужно по-новому - не 2% и 18%, а 3% и 17%.


С 30 ноября 2016 года налоги за организацию может перечислять любое лицо со своего счета (Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Теперь юр.лицо вправе перечислить налоги со своего счета за другие организации, а директор вправе погасить налоговые обязательства юр.лица за счет своих средств, что вполне актуально при блокировке всех счетов. С 2017 года аналогичное новшество начнет действовать и для страховых взносов.


С 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций (Положение ЦБ РФ №373-П от 12.10.2011).


Ищем партнеров

Приглашаем партнеров для долевого участия в строительстве офисного здания

Партнеры

Помощь другим

Создать сайт

Регистрация в каталогах




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Консалтинговое агентство Кода © 2011-2017 ООО КА «Кода». Все права защищены.