Звоните нам в любое время по телефону:

8961-282-45-59

real estate menu left
real estate menu right

Заполнить декларацию 3-НДФЛ в Ростове-на-Дону

Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерии в Ростове-на-Дону

Налоговый аудит в Ростове-на-Дону

Возмещение НДС и возврат НДС в Ростове-на-Дону

Проверить добросовестность контрагента

Налоговая оптимизация в Ростове-на-Дону

Подготовка к камеральной и выездной проверке в Ростове-на-Дону

Слияние, присоединение, ликвидация в Ростове-на-Дону

Как получить страховую выплату по КАСКО и ОСАГО

Консалтинговое агентство Кода

E-mail

Подготовка к камеральной и выездной проверке в Ростове-на-Дону

Вам предстоит камеральная проверка, ждете прихода инспектора на выездную проверку, испытываете затруднения в ходе налоговой проверки, Вам грозят большими доначислениями и штрафами? Позвоните нам и мы все уладим. Наши специалисты подключатся к налоговой проверке на любой стадии (в т.ч. подготовка к налоговой проверке), обеспечат грамотный диалог с проверяющими, исключат возможности предъявления налоговым органом необоснованных требований и претензий, умелыми действиями ускорят процесс проведения проверки, скоординируют ее в нужное русло.

Подготовиться к налоговой проверке в Ростове-на-Дону

В рамках Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, направленной на точечные проверки возмещения НДС и других налогов и в связи с законодательным ограничением прав налоговых органов по истребованию дополнительных документов в ходе камеральных проверок, методологами ФНС России разработана новая методика анализа информации о налогоплательщике, регламентирующая отбор кандидатов на углубленную камеральную или выездную проверку. В рамках данной методики особое внимание уделяется предпроверочному сбору информации о налогоплательщике у третьих лиц и формированию досье налогоплательщика. Истребованию подлежат банковские выписки о движениях по расчетным и иным счетам, выявляются факты взаимозависимости и недобросовестности контрагентов (о последствиях недобросовестности контрагентов подробно описано на странице "налоговая оптимизация" нашего сайта), анализируются товарные и денежные потоки, производятся допросы свидетелей по ст.90 НК РФ и осмотры по ст.92 НК РФ.

В первую очередь сведения собираются по налогоплательщикам, имеющим:

  • значительные показатели выручки;
  • уровень рентабельности менее 1,5% (соотношение расходов к доходам);
  • низкую налоговую нагрузку и удельный вес вычетов свыше 90%.

Кроме того, в так называемую группу риска попадают:

  • вновь образованные налогоплательщики;
  • подавшие заявление о возврате НДС на расчетный счет.

Вместе с тем, поскольку ФНС России категорически запрещается проводить низкорезультативные проверки, выездные проверки планируются только в отношении компаний, ведущих реальную деятельность и обладающих активами.

При отборе налогоплательщиков на углубленную камеральную и выездную проверки выбираются следующие компании:

  • имеющие хозяйственные отношения с контрагентами, ранее участвовавшими в схемах необоснованного возмещения НДС, а также контрагентами, информация о которых содержится в базах данных Интерпола (по импортным и экспортным операциям);
  • осуществляющие операции, не подлежащие налогообложению;
  • заявившие в декларации резкое увеличение сумм налога к вычету по сравнению с предыдущими налоговыми периодами;
  • рассчитывающиеся с поставщиками без использования денежных средств;
  • подозреваемые в использовании схем уклонения от уплаты налогов.

Изложенное демонстрирует насколько важно заблаговременно осуществить подготовку к налоговой проверке, будучи на шаг впереди налогового органа привести в порядок и упорядочить как первичную документацию и гражданско-правовые сделки, так и отчетность компании в целом.

Сопровождение камеральной и выездной налоговой проверки в Ростове-на-Дону

Если на первых этапах камеральной проверки (компьютерная проверка) ничего подозрительного инспекторы не обнаружили, они приступят к следующему этапу анализа – проверке контрольных соотношений различных показателей отчетности по разным налогам и за различные периоды.

В арсенале нашей компании имеются контрольные соотношения, применяемые налоговыми органами, по всем видам налогов. Обратившись в нашу компанию, Вы избежите проблем в ходе камеральных проверок. Подготовка к налоговой проверке и дальнейшее сопровождение налоговых проверок, предлагаемые нашей компанией, позволит Вам затратить минимум времени и средств на общение с налоговыми органами.

При углубленной камеральной проверке по НДС инспекторы, как правило, запрашивают те же документы, что и при выездной проверке. Такое право им дает статья 88 НК РФ. Сюда входят и книги продаж/покупок, и все счета-фактуры, первичные документы по учету расходов: накладные, акты, договоры, отчеты и многое другое. Объем истребуемых документов зачастую превышает разумные пределы. Такая дотошность и охват рассматриваемых документов фактически превращает камеральную проверку в настоящую выездную. Заблаговременная подготовка к налоговой проверке и сопровождение камеральной налоговой проверки позволит избежать необоснованных требований  налогового органа и значительно сократит срок камеральной налоговой проверки. Помочь в этом могут документы, изданные ФНС России для внутриведомственного использования, такие как:

  • Методические рекомендации по выявлению схем уклонения от налогообложения, используемых строительными организациями №АС-14-06/162дсп от 09.11.2004;
  • Регламент организации и проведения налоговыми органами мероприятий валютного контроля №ММ-4-06/32дсп@ от 19.11.2007;
  • Регламент выездных налоговых проверок №ММ-4-2/34дсп@ от 25.09.2008;
  • Концепция системы планирования выездных налоговых проверок №ММ-3-06/333@ от 30.05.2007;
  • Регламент мероприятий налогового контроля №ММ-8-2/9дсп@ от 16.03.2009;
  • Регламент организации работы налоговых органов при истребовании документов (информации) о налогоплательщике или информации о конкретных сделках №ММ-4-06/12дсп@ от 22.03.2007;
  • Формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий №ММ-3-06/338дсп@ от 31.05.2007;
  • Регламент проведения проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС №САЭ-4-06/5дсп@ от 17.02.2005;
  • Регламент камеральных налоговых проверок №ММ-4-2/33дсп@ от 25.09.2008;
  • Методические рекомендации по осуществлению мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, получающих необоснованную налоговую выгоду с использованием подставных организаций №12-1-45/453дсп@ от 11.04.2011.

Налоговики констатируют, что любая компания может, искусственно завышая затраты, минимизировать и НДС и налог на прибыль. При этом прочие затраты значительно выше материальных, а рентабельность продаж необоснованно низка, либо отсутствует вовсе.

Для выявления компаний завышающих свои затраты налоговые органы разработали несколько новых приемов экономического анализа. В частности, проводится предпроверочный анализ по данным Отчета о прибылях и убытках (форма №2) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5) и сопоставляются темпы прироста коммерческих и управленческих расходов и с темпами роста выручки от реализации. По мнению инспекторов, экономически оправдан рост коммерческих и управленческих расходов, только если его темп соразмерен или примерно соответствует темпу роста выручки от реализации. В противном случае, налогоплательщик искусственно завышает свою затратную часть.

Наши специалисты в процессе сопровождения налоговых проверок оперативно корректируют позицию налогоплательщика, вносят необходимые исправления в первичную документацию и отчетность.

Помимо изложенного выше, налоговики сравнивают рентабельность продаж, удельный вес вычетов по НДС, удельный вес затрат на оплату труду, отчисления на социальные нужды, амортизацию со средне статистическими («нормативными») показателями по отрасли. При наличии серьезных отклонений компания также будет включена в план выездных проверок.

Далее, анализу подвергаются декларации по налогу на прибыль в системной связи с бухгалтерской отчетностью (форма №2). В бухгалтерском учете доходы признаются по методу начисления. Если компания определяет доходы для целей исчисления налога на прибыль также по методу начисления, то налоговики сопоставляют показатели выручки одним из двух способов.

Напомним, что в Отчете о прибылях и убытках выручка от продажи товаров, работ, услуг отражается в строке 010 и содержит только доходы по обычным видам деятельности. В декларации по налогу на прибыль выручка от реализации отражается в строке 010 Приложения №1 к листу 2. Однако, в этот показатель включена, помимо дохода от обычных видов деятельности, выручка от реализации прочего имущества и имущественных прав. Поскольку в бухгалтерском учете такие доходы отражаются в составе прочих, то напрямую сравнивать показатели, приведенные выше, нельзя. Поэтому налоговики при сопоставлении данных налогового и бухгалтерского учета доходы по обычным видам деятельности уменьшают на сумму выручки от реализации прочего имущества и имущественных прав.

Отметим, что если Ваша компания реализует ценные бумаги, финансовые услуги или получает доход от обслуживающих производств и хозяйств, то к полученному показателю прибавляется доход от соответствующего вида деятельности.

Если сравниваемые таким образом значения не будут равны, то налоговый орган потребует от компании письменные разъяснения о причинах таких отклонений. Существует несколько таких причин.

Большинство компаний обязаны использовать метод «начисления» при расчете как налога на прибыль, так и НДС. Поэтому налоговый орган в обязательном порядке по таким налогоплательщикам производит сверку декларации по налогу на прибыль с декларациями по НДС за соответствующий налоговый период. Любое различие должно иметь законное обоснование. Всего их шесть.

Специалисты нашей компании, оказывая услуги по подготовке к налоговой проверке и сопровождению налоговых проверок, подготовят четкие, документально подтвержденные доводы по каждому возможному междокументальному отклонению.

В ходе выездных проверок налоговые органы будут пытаться доказать, что компанией не соблюден хотя бы один критерий учета затрат в налоговых расходах по статье 252 Налогового кодекса РФ, тщательным образом изучат Ваших контрагентов-поставщиков, попытаются выявить случаи заключения фиктивных сделок или экономической нецелесообразности затрат.

Надеемся, мы убедили Вас в том, что тщательная подготовка к налоговой проверке и сопровождение камеральной и выездной налоговых проверок специализированными компаниями экономит не только Ваши время и средства, но и позволяет приобрести Вашей компании статус добросовестного налогоплательщика, "отбить" желание контролеров к углубленной проверке.

 

Новости

С 1 октября 2017 года при длительной просрочке по недоимке, возникшей с октября 2017 года, пени будут повышенными - исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период начиная с 31-го календарного дня просрочки (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).


С 1 января 2017 года уплачивать налог на прибыль нужно по-новому - не 2% и 18%, а 3% и 17%.


С 30 ноября 2016 года налоги за организацию может перечислять любое лицо со своего счета (Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Теперь юр.лицо вправе перечислить налоги со своего счета за другие организации, а директор вправе погасить налоговые обязательства юр.лица за счет своих средств, что вполне актуально при блокировке всех счетов. С 2017 года аналогичное новшество начнет действовать и для страховых взносов.


С 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций (Положение ЦБ РФ №373-П от 12.10.2011).


Ищем партнеров

Приглашаем партнеров для долевого участия в строительстве офисного здания

Партнеры

Помощь другим

Создать сайт

Регистрация в каталогах




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Консалтинговое агентство Кода © 2011-2017 ООО КА «Кода». Все права защищены.