Звоните нам в любое время по телефону:

8961-282-45-59

real estate menu left
real estate menu right

Заполнить декларацию 3-НДФЛ в Ростове-на-Дону

Бухгалтерские услуги

Ведение бухгалтерии в Ростове-на-Дону

Налоговый аудит в Ростове-на-Дону

Возмещение НДС и возврат НДС в Ростове-на-Дону

Проверить добросовестность контрагента

Налоговая оптимизация в Ростове-на-Дону

Подготовка к камеральной и выездной проверке в Ростове-на-Дону

Слияние, присоединение, ликвидация в Ростове-на-Дону

Как получить страховую выплату по КАСКО и ОСАГО

Консалтинговое агентство Кода

Обзор изменений в бухгалтерском учете с 01.01.2011

Минфин России утвердил с 2011 года важные изменения в ряд нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, затрагивающих порядок учета основных средств, нематериальных активов, расходов будущих периодов, резервов и т. д.

Новые правила бухгалтерского учета

Приказом Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н приняты поправки в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ПБУ 6/01 «Учет основных средств», ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Кроме того, изменения внесены в методические указания по учету МПЗ; ОС; специального инструмента, оборудования и спецодежды.

Приказ официально опубликован 28 марта 2011 года, однако вновь установленные нормы строительные компании обязаны применять с 1 января 2011 года.

Изменения в учетной политике

Изменения в учетной политике необходимо оформить приказом на дату официальной публикации приказа № 186н (п. 11, 12 ПБУ 1/2008). А поскольку новые правила распространяются на хозяйственные операции имевшие место с 1 января 2011 года, то в учете предстоит сделать соответствующие корректирующие записи.

Обратите внимание: положения ПБУ 1/2008 не регулируют порядок организации и ведения бухгалтерского учета, а регламентируют влияние изменения учетной политики на показатели бухгалтерской отчетности. В то же время, из пунктов 13, 15 данного ПБУ следует, что изменения входящих остатков по счетам на 1 января 2011 года производятся в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Согласно пункту 5 ПБУ 22/2010, исправительные записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета производятся в том месяце отчетного года, в котором выявлены расхождения.

Таким образом, в месяце изменения учетной политики корректирующие записи допустимо производить по отношению к остаткам на начало года в корреспонденции со счетом 84.

Новое в учете основных средств (ОС)

Лимит стоимости основных средств повышен с 20 тыс. до 40 тыс. руб. Вследствие чего, объекты ОС стоимостью не более 40 000 руб., принятые на баланс с 1 января 2011 года, переквалифицированы в материально-производственные запасы (МПЗ).

Аналогичный предел стоимости – 40 тыс. руб. – применяется с 2011 года в отношении имущества, причисляемого к амортизируемому, в целях налогообложения прибыли (п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ).

Теперь компании смогут сблизить бухгалтерский и налоговый учет. Для этого в бухгалтерском учете начиная с 1 января 2011 года нужно выделить из основных средств, приобретенных в 2011 году, объекты первоначальной стоимостью свыше 20 тыс. и до 40 тыс. руб. (включительно) и внести корректировки. Покажем на примере, как это сделать (вопросы обложения налогом на добавленную стоимость в статье не рассматриваются, поэтому все примеры в тексте приведены без отражения в них НДС).

Изменение процедуры переоценки

Приказом № 186н изменены правила проведения переоценки, которая должна производиться не на начало, а на конец года, то есть не ранее, чем по состоянию на 31 декабря 2011 года. Результаты переоценки по новым правилам следует списывать на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Аналогичные изменения коснулись переоценки нематериальных активов.

Уточнен порядка учета недвижимости

Объекты недвижимости с оконченными капитальными вложениями следует относить к основным средствам (счет 01), не дожидаясь государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Новации по учету расходов будущих периодов

Затраты разрешено включать в состав расходов будущих периодов лишь в случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Расходы будущих периодов, не признаваемые по новому порядку таковыми, но числящиеся на счете 97), подлежат единовременному списанию с баланса на начало года. Для «нормативных» расходов будущих периодов сохраняется прежняя политика: они списываются путем обоснованного распределения (п. 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Перечень расходов, которые могут учитываться в качестве расходов будущих периодов

Расходы по договору, понесенные в связи с предстоящими работами, в том числе:

  • стоимость материалов, переданных для выполнения работ, но еще не использованных для исполнения договора;

     

  • арендная плата, перечисленная в отчетном периоде, но относящаяся к будущим отчетным периодам

ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» (п. 16, 21)

Фиксированные разовые платежи за право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (за исключением права использования наименования места происхождения товара) на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других аналогичных договоров, имеющих определенный срок действия.

Примечание. Если срок действия договора не может быть определен (с учетом положений п. 4 ст. 1235 Гражданского кодекса РФ и п. 38.2 постановления от 26 марта 2009 г. Пленума ВС РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29), то оснований для признания расходов будущих периодов не имеется

ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (п. 37, 39)

Дополнительные расходы по займам и кредитам.

Начисленные проценты на вексельную сумму.

Начисленные проценты и (или) дисконт по облигации

ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (п. 8, 15, 16)

Стоимость материалов, отпущенных на производство, но относящихся к будущим отчетным периодам, используемых на цели:

  • подготовительных работ в сезонных производствах;
  • горно-подготовительных работ;
  • освоения новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы);
  • подготовки и освоения производства новых видов продукции и новых технологий;
  • рекультивации земель;
  • в других случаях, когда возникает необходимость распределения затрат на ряд отчетных периодов.

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н (п. 94)

Расходы на приобретение лицензии на осуществление деятельности, права на которую не подлежат передаче в порядке правопреемства (при реорганизации в форме слияния)

Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Минфина России от 20 мая 2003 г. № 44н (п. 16)

В перечне не фигурируют взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации (СРО). Между тем это довольно значительные суммы, и многие строительные компании приняли решение списывать их постепенно. Но такое пункт учетной политики вправе сохранить только организации, применяющие ПБУ 2/2008. Для них указанные взносы могут рассматриваться как косвенные расходы, понесенные в связи с предстоящими работами (п. 13, 16 ПБУ 2/2008).

Если же строительная организация, являющаяся субъектом малого предпринимательства, отказалась в соответствии с пунктом 2.1 ПБУ 2/2008 от применения этого стандарта, то оснований для постепенного списания взносов нет.

Пересмотрен порядок формирования резервов

Резерв сомнительных долгов

В пункте 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ уточнено понятие сомнительных долгов. Раньше создание резерва по сомнительным долгам было правом компании, а с этого года стало ее обязанностью.

Расширен состав подлежащих резервированию долгов. Если прежде в резерв по счету 63 «Резервы сомнительных долгов» включали только суммы задолженности покупателей и поставщиков за товары, работы и услуги, то теперь резервируются все виды дебиторской задолженности, в том числе авансы выданные, штрафные санкции к получению, расчеты по предоставленным беспроцентным займам и проценты за пользование заемными средствами. Причем резерв может быть создан и под задолженность физических лиц.

Примечание: выданные процентные займы учитываются в составе финансовых вложений, и для них предусмотрена процедура обесценения (п. 37 ПБУ 19/02).

Заметим, что в налоговом учете организация не вправе создавать резерв по неуплаченным заемщиком процентам (пункт 3 статьи 266 НК РФ (это разрешено только банкам).

Наконец, резерв придется создавать не только по просроченной задолженности, но и по долгам, которые с высокой степенью вероятности не будут погашены в сроки, установленные договором.

Резервы предстоящих расходов

Право компаний на создание резервов предстоящих расходов в целях их равномерного включения в издержки производства предусматривалось пунктом 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Но, приказ № 186н признал данный пункт утратившим силу. Остается лишь формировать оценочные резервы по правилам ПБУ 8/2010. Строительным организациям по прежнему предстоит учитывать резервы на гарантийное обслуживание объектов. Доначисление резерва – это увеличение величины. Теперь оно не относится на расходы по обычным видам деятельности, а учитывается в составе прочих расходов (п. 20 ПБУ 8/2010).

 

Новости

С 1 октября 2017 года при длительной просрочке по недоимке, возникшей с октября 2017 года, пени будут повышенными - исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период начиная с 31-го календарного дня просрочки (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).


С 1 января 2017 года уплачивать налог на прибыль нужно по-новому - не 2% и 18%, а 3% и 17%.


С 30 ноября 2016 года налоги за организацию может перечислять любое лицо со своего счета (Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Теперь юр.лицо вправе перечислить налоги со своего счета за другие организации, а директор вправе погасить налоговые обязательства юр.лица за счет своих средств, что вполне актуально при блокировке всех счетов. С 2017 года аналогичное новшество начнет действовать и для страховых взносов.


С 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций (Положение ЦБ РФ №373-П от 12.10.2011).


Ищем партнеров

Приглашаем партнеров для долевого участия в строительстве офисного здания

Партнеры

Помощь другим

Создать сайт

Регистрация в каталогах




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Консалтинговое агентство Кода © 2011-2017 ООО КА «Кода». Все права защищены.